Меню сайта
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 136Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 136 г.Екатеринбурга Общая характеристика ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136 находится в здании, построенному по типовому проекту, и расположено в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга. Для этого района города характерна высокая концентрация образовательных учреждений, объектов культуры и спорта, научно-исследовательских институтов, предприятий торговли и бытового обслуживания. Территория детского сада ровная, здание находится в центре. Газоны занимают 65-70 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки. Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участке много света. На территории имеются игровые площадки, а также цветочные клумбы. Кроме того есть спортивная площадка.
Состав воспитанников
В 2014-2015 году в ДОУ укомплектовано 4 групп. Фактический списочный состав 92 ребенка. Количество возрастных групп 4, из них: 4 группы дошкольного возраста.
Состав семей воспитанников: - полная – 80 %; - неполная – 20 %; - многодетная – 2 %.
Социальный статус родителей: - служащие – 70 %; - коммерсанты – 14 %; - рабочие – 16 %.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных полных семей, дети из семей служащих.
Общая численность воспитанников
Структура управления ДОУ.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий МБДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель по ВМР, заместитель по АХЧ, медсестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Миссия ДОУВыполнение государственного заказа и семьи на обеспечение качественного образования в ходе реализации образовательных программ дошкольного уровня образования с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического развития, направленных на формирование личности с развитым интеллектом, знанием родного языка, навыками познавательной деятельности, высоким уровнем культуры. Воспитанникам гарантировано создание комфортных условий для охраны и укрепления их психофизического здоровья, эмоционального благополучия, безопасности в соответствии с индивидуальными особенностями. При этом для полноценного развития личности каждого ребенка учитываются запросы основных заказчиков на образовательные услуги, организуется активное взаимодействие всех участников образовательного сообщества в воспитании и развитии у детей самостоятельности, ответственности, активности, инициативности, трудолюбия, ценностно-деятельностного отношения к окружающей природе, семье, родному городу, миру.
Основные задачи МБДОУ:
Содержание обучения и воспитательного процесса
Воспитательно-образовательная работа: - ориентирована на создание условий для активного участия детей в образовательном процессе, включения их в игровую, продуктивную, исследовательскую, познавательно-речевую, общение и др. деятельность, на основе развития творческого личного потенциала, а также формирования благоприятного микроклимата в различных сферах жизнедеятельности воспитанников. - строится в контексте гуманизации, демократизации в сфере отношений детей на всех уровнях и ступенях развития процесса и предусматривает полноценное использование возможностей семьи, других сфер микросреды личности, самого ребенка на основе принципов самореализации, самоактуализации, саморазвития. - реализуется посредством содержательно-деятельностногого и организационного взаимодействия всех социальных институтов, в том числе семьи, открытой среды и самой личности как активного субъекта этого процесса. Осуществляется: - в сфере целеполагания через вычленение общих для всех воспитательных задач, дифференцированных применительно к воспитательным возможностям каждого участника образовательного процесса; - в процессе ежедневной организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста с учетом их жизненного опыта, приобретенного во взаимодействии с ближайшим окружением; - в сфере организационно-воспитательной деятельности, реализации психолого-педагогических задач образования посредством интеграции и дифференциации воспитательных, образовательных задач. Содержание образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 136 выстроено с учетом рекомендаций авторов примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех», переработанной авторским коллективом в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Данная программа направлена на обогащенное развитие и воспитание детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Все содержание программы «Успех» центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Кроме комплексной программы реализуются следующие парциальные программы:
Качество реализации образовательной программыКадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Сведения о педагогических кадрах
Узкие специалисты:
Создание условий в ДОУ:
Все кабинеты оснащены современным оборудованием. При организации предметно – развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ. Модель образовательного процесса:
Среда организована в двух уровнях: духовно-пространственном и предметно-пространственном, что обеспечивает не только отношение ребенка к среде, но и влияние на него среды.
Предметная структура моделируется воспитателями в зависимости от развития детей:
Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития. Таким образом, детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 80 %. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям к среде развития ребёнка . Организацию учебно-воспитательного процесса определяет «Основная образовательная программа дошкольного воспитания» МБДОУ детский сад № 136. МБДОУ планирует реализовать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Успех». Компетентностно–деятельностнаямодель организации образовательного процесса предполагает создание образовательной среды. Реализация принципа интеграции заключается в создании условий для коммуникации в разных видах деятельности: игровой, музыкальной, познавательной, продуктивной, в режимных моментах . В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.
Дополнительное образование
Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала воспитанников. Один из методов поддержки развития и воспитания детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении это организация разных видов детской деятельности для закрепления полученных знаний в системе дополнительного образования на базе ДОУ: За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые условия для прогрессивного развития одаренных детей. По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.
Здоровьесберегающие технологии
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Созданы условия для питания сотрудников. В ДОУ организовано 3-х разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованного отделом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты (творог, рыба 2 раза в неделю). Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на начало 2014-2015 учебного года составляет 87 рублей. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание. В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:
Режим дня и сетка занятий педагога-психолога и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. В детском саду к работе с воспитанниками привлекаются:
Забота о здоровье воспитанников
В ДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. В течение года в ДОУ:
В каждой группе имеются бактерицидные облучатели – рецикуляторы. Приготовление пищи и питьевой режим проводится на очищенной фильтрами воде. Показатели заболеваемости за 2013-2014г.
Распределение детей по группам здоровья
Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Направление «Физическое развитие и здоровье» является приоритетным. Создана доброжелательная психологическая атмосфера. Преобладает личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. Медицинское обеспечение на достаточном уровне. Взаимодействие МБДОУ и семьи
Результаты деятельности учреждения, качество образования
Участники этапа районных соревнований "Лыжня России".
Благодарность за помощь в организации и проведение турнира «Шашки»2014г.
Участник конкурса «Мой дом- мой город» Выводы о деятельности МБДОУ и перспективы его развития
Анализ деятельности за 2014-2015 учебный год показал, что применяемые формы, методы и средства образовательного процесса соответствуют возрастным, психофизиологическим особенностям, интересам и потребностям детей. Новый Федеральный Государственный образовательный стандарт ставит перед МБДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно–образовательного процесса и взаимодействия с семьями дошкольников. Планируется внедрение в воспитательно-образовательную работу новой модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, что позволит более точно, по каждому ребенку определить степень успеваемости по всем образовательным областям. Также, благодаря новой модели в оценке качества образования, родители могут принять участие в анкетировании по определению уровня удовлетворенности качеством образования, что очень важно для МБДОУ.
Перспективы развития на 2015-2016 уч. г.:
Социальная активность и внешние связи учреждения
Научно-методическое сопровождение и консультирование:г. Москва
г. Екатеринбург
Совместные мероприятия по преемственности дошкольно-образовательных программ и программ начального общего образования:
Совместные мероприятия:
|