Пятница, 26.04.2024, 00:42

Детский сад № 136

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Декада, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (с 18 апреля по 11 мая 2013 года)

                   Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136

                   Екатеринбург,ул.Краснофлотцев,8б, тел. 8/343/ 331-13-10

 

 

Утверждаю:                                                                                  Согласовано:

Заведующий МБДОУ №136                                                      Заместитель заведующего по ВМР

В.Л. Бортникова                                                                          Стародубова  С.В.                    

 

 

                                             

 

                                                  

                                       

 

 

                             

 

                                                                                           

 

Декада, посвященная69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

(с 18 апреля по 11 мая 2013 года)

 

Цель:Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений.

 

Задачи :

 

1. Дать детям представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Развивать  личность гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины;
- закреплять и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и ее героях;
-развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны;
-побуждать детей расширять доступные им знания о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.

 

2. Создать предметно – развивающую среду, способствующую  представлению полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества.

 

3.Организовать совместную деятельность родителей с детьми по формированию у детей чувства патриотизма,  любви к Родине.

 

Предполагаемый результат:

 

  • наличие знаний у детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

 

  • знание детьми произведений художественной литературы и музыки военных лет;

 

  • составление совместно с родителями альбома «Война глазами детей»;

 

  • выставка детских рисунков «Нам не нужна война».

 

Задачи

Сроки

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Возраст 3 – 4 года

1.Дать представление детям, как выглядит военная форма

 

2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества

18.04.- 11.05.

 2013г.

  • Рассматривание военной одежды

Занятие по математике и логике

  • Игра «Один – много» (1 солдатик – на параде – много)

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения О. Высотской «Флажок»

Конструированиеиз бумаги

«Праздничный салют»

Индивидуальная работа:

  • Сюжетно-ролевая игра «Солдаты»
  • Развивающая игра «Скажи,  где находится солдатик» (пространственное расположение: на столе, под столом, справа от стола, слева от стола) Беседа о празднике День Победы (что дети узнали от родителей)

Умывание:

  • Этюд «Чистые солдатики»
  • Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

Вечер

  • «Играем с солдатиками» воспитатель обыгрывает игрушки солдатиков.

 

  • Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности (конструктор Лего, геометрические фигуры из бумаги, строительный материал, схемы построек)
  • Создание условий для игры - экспериментирования (вата, зелёнка, лейкопластырь, бинт). Создание коллекции военной одежды.
  • Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации.
  • Рассказать детям о празднике.
  • Внешнее оформление группы,  участка детского сада гирляндами из флажков, цветов, поделками голубей.

 

Возраст 4 – 5 лет

Расширить представление о празднике День Победы

2-я неделя мая

  • Рассматривание фотографий и иллюстраций военного времени
  • Развивающая игра «Мы военные»
  • Рассматривание выставки фотографии, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.

Занятие:

Чтение стихотворения С.Маршака, «Майский праздник в Москве».

Конструирование :

  • «Праздничный салют» (мозаика)

Индивидуальная работа:

  • Сюжетно-ролевая игра «Парад»
  • Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
  • Сюжетно-ролевая игра «Армия»

Цель: совершенствовать умения располагать предметы в заданной последовательности (длиннее, старше, тяжелее)

  • Беседа с детьми о празднике 9 Мая

 (где были с родителями)

Умывание:

Задача: Закреплять умения самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытираться личным полотенцем.

Одевание на прогулку:

«Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться!»

Одевание:

Во время одевания и раздевания обследование одежды детей. Вопросы познавательного характера (материал, свойства материала, цвет, рельеф.)

  - Одеваемся быстро и правильно как солдаты (схема последовательности одевания)

 

  • Создание коллекции фотографий, иллюстраций на военную тематику
  • Создание условий для сюжетно-ролевых игр (форма, атрибуты, сюжетные картинки, иллюстрации
  • Создание условий для игр-экспериментирований (хлопушки)
  • Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности (конструктор Лего, строительный материал, схемы построек)

 

  • Рассказать о Родине (место рождения, интересные факты из прошлого и настоящего России), о родном городе.
  • Внешнее оформление группы,  участка детского сада гирляндами из флажков, цветов, поделками голубей.

 

Возраст 5 – 6 лет

1.Уточнить и расширить представление, знания о Великой Отечественной Войне.

 

2. Воспитывать трепетное отношение к празднику День победы, уважение к заслугам и подвигам воинов

2-я неделя мая

Занятие по познавательному развитию «9 мая – День Победы»( в т.ч. чтение рассказа Ю.Королькова «Леня Голиков»)

  • Исследовательская деятельность по пословицам «Мир – это главное слово на свете».
  • Презентация  «И дети тоже победили».

 Конструирование:

  • из бумаги «Самолёт».
  • из бумаги белых голубей – символ мира. Работа выполняется под аудиозапись «Летите, голуби, летите»

Индивидуальная работа:

  • Коллаж «9 мая»
  • Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
  • Сюжетно-ролевая игра«Мы военные»
  • Сюжетно-дидактическая игра «Солдатики»

Цель: учить находить объект для сюжетно-ролевой игры по заданному признаку, развивать внимание.

  • Д/игра «Чего не хватает?»
  • Цель: развивать умения анализировать схему расположения предметов в пространстве
  • Д/игра «Найди военный штаб»

Цель: развивать умение ориентироваться по карте – схеме

  • Д/игра «Поезд, пароход, машина»

Цель: развивать умение анализировать строение объекта, используя его схематическое изображение (карты со схематическим изображением предметов)

  • Заключительная беседа после праздника «День Победы»(где были, с кем встречались и т.д.)

Приём детей:

  • Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
  • Поговорить с детьми как они понимают пословицы: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать»,  «Мир строит, война разрушает»,  «Миром дорожить - людям долго жить»,
  • Утренняя гимнастика «Мы – сильные!»

Приём пищи:

«Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
С аппетитом мы едим
Большими вырасти хотим!»

 

  • Размещение в уголке конструирования схем, чертежей военной техники)
  • Создание условий для самостоятельной работы с разрезными картинками, мозаикой)
  • Создание условий для использования полученных умений в сюжетно-ролевых играх: «Разведчики», «Мы военные»

Создать условия для сюжетно-дидактической игры «Солдатики» (карта-схема с фигурками солдат: стреляющих, марширующих, стоящих)

  • Рассказывать о Родине, России, о её богатствах, о народах, населяющих её, и известных людях, о подвигах людей (трудовых, боевых) в разные времена.
  • Принимать активное участие в мероприятиях детского сада посвящённых празднику.
  • Участвовать в выставках (экспозициях детского сада), демонстрировать работы сделанные детьми (или совместные работы).
  • Внешнее оформление группы,  участка детского сада гирляндами из флажков, цветов, поделками голубей.
  • Оформить выставку рисунков на тему «Нам не нужна война».

 

Возраст 6 – 7 лет

1.Уточнить и расширить представление, знания о Великой Отечественной Войне.

 

2.Создать у детей настроение, сопереживание прошедшим военным событиям

2-я неделя мая

Интегрированное занятие («Познание», «Музыка»)

«9 мая – День Победы»( с просмотром музыкальной презентации

«Отмените войну»

  • просмотр презентации «Подвиги собак», «Дети войны»
  • создание альбома «Война глазами детей»

Конструирование: «Моделирование военного корабля»

  • из бумаги «Сапёр»

Индивидуальная работа:

  • Сюжетно-ролевая игра  «На заставе»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы танкисты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
  • Сюжетно-ролевая игра «Помощь раненному» (на основе игры «Госпиталь»)
  • Д/игра «Разведчики»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определять расположение каждого предмета, закреплять термины (центр, слева, верхний правый угол…).

Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку);

Приём детей:

  • Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
  • Поговорить с детьми как они понимают пословицы: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать.»,  «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает»,  «Миром дорожить - людям долго жить», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»
  • Утренняя гимнастика «Мы – сильные!» .

Перед приёмом пищи:

  • Развивающая игра «Отгадай-ка»

(Ребёнок  по памяти выразительно описывает какое-либо блюдо так, чтобы партнеры угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не опишет своё загаданное блюдо Воспитатель  следит за тем, чтобы давалось достаточно полное описание задуманного блюда, а название блюда не произносилось).

Оформление дерева мира на прогулочном участке.

  • В уголке конструирования разместить схемы, трафареты для самостоятельного  воспроизведения конструкции по схематическому изображению.
  • Побуждать детей использовать схемы: «Корабль», «Танк», «Самолёт»,
  • Создание условий для использования полученных умений в сюжетно-ролевых играх: «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»

Создать условия для д/игры «Разведчики» (карточки разных геометрических форм, старые журналы, открытки, ножницы)

  • Посетить или посмотреть по телевидению парад победы, побеседовать об увиденном
  • Рассказать о том, кто такие ветераны. Собственным опытом демонстрировать внимательное и заботливое отношение к людям.
  • Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций
  • Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
  • Оформить советы для родителей на тему «Поговори с ребёнком о войне или как дошкольнику о ВОВ рассказать».
  • Оформить выставку рисунков на тему «Нам не нужна война».

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (24.04.2014)
Просмотров: 1320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: