Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Декада, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (с 18 апреля по 11 мая 2013 года)
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136
Екатеринбург,ул.Краснофлотцев,8б, тел. 8/343/ 331-13-10
Утверждаю: Согласовано:
Заведующий МБДОУ №136 Заместитель заведующего по ВМР
В.Л. Бортникова Стародубова С.В.
Декада, посвященная69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
(с 18 апреля по 11 мая 2013 года)
Цель:Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений.
Задачи :
1. Дать детям представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Развивать личность гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины;
- закреплять и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и ее героях;
-развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны;
-побуждать детей расширять доступные им знания о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы.
2. Создать предметно – развивающую среду, способствующую представлению полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества.
3.Организовать совместную деятельность родителей с детьми по формированию у детей чувства патриотизма, любви к Родине.
Предполагаемый результат:
- наличие знаний у детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- знание детьми произведений художественной литературы и музыки военных лет;
- составление совместно с родителями альбома «Война глазами детей»;
- выставка детских рисунков «Нам не нужна война».
Задачи
|
Сроки
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения)
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Самостоятельная деятельность
|
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
Возраст 3 – 4 года
|
1.Дать представление детям, как выглядит военная форма
2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества
|
18.04.- 11.05.
2013г.
|
- Рассматривание военной одежды
Занятие по математике и логике
- Игра «Один – много» (1 солдатик – на параде – много)
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения О. Высотской «Флажок»
Конструированиеиз бумаги
«Праздничный салют»
Индивидуальная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Солдаты»
- Развивающая игра «Скажи, где находится солдатик» (пространственное расположение: на столе, под столом, справа от стола, слева от стола) Беседа о празднике День Победы (что дети узнали от родителей)
|
Умывание:
- Этюд «Чистые солдатики»
- Целевая прогулка по празднично украшенной улице.
Вечер
- «Играем с солдатиками» воспитатель обыгрывает игрушки солдатиков.
|
- Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности (конструктор Лего, геометрические фигуры из бумаги, строительный материал, схемы построек)
- Создание условий для игры - экспериментирования (вата, зелёнка, лейкопластырь, бинт). Создание коллекции военной одежды.
|
- Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации.
- Рассказать детям о празднике.
- Внешнее оформление группы, участка детского сада гирляндами из флажков, цветов, поделками голубей.
|
Возраст 4 – 5 лет
|
Расширить представление о празднике День Победы
|
2-я неделя мая
|
- Рассматривание фотографий и иллюстраций военного времени
- Развивающая игра «Мы военные»
- Рассматривание выставки фотографии, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.
Занятие:
Чтение стихотворения С.Маршака, «Майский праздник в Москве».
Конструирование :
- «Праздничный салют» (мозаика)
Индивидуальная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Парад»
- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
- Сюжетно-ролевая игра «Армия»
Цель: совершенствовать умения располагать предметы в заданной последовательности (длиннее, старше, тяжелее)
- Беседа с детьми о празднике 9 Мая
(где были с родителями)
|
Умывание:
Задача: Закреплять умения самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытираться личным полотенцем.
Одевание на прогулку:
«Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться!»
Одевание:
Во время одевания и раздевания обследование одежды детей. Вопросы познавательного характера (материал, свойства материала, цвет, рельеф.)
- Одеваемся быстро и правильно как солдаты (схема последовательности одевания)
|
- Создание коллекции фотографий, иллюстраций на военную тематику
- Создание условий для сюжетно-ролевых игр (форма, атрибуты, сюжетные картинки, иллюстрации
- Создание условий для игр-экспериментирований (хлопушки)
- Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности (конструктор Лего, строительный материал, схемы построек)
|
- Рассказать о Родине (место рождения, интересные факты из прошлого и настоящего России), о родном городе.
- Внешнее оформление группы, участка детского сада гирляндами из флажков, цветов, поделками голубей.
|
Возраст 5 – 6 лет
|
1.Уточнить и расширить представление, знания о Великой Отечественной Войне.
2. Воспитывать трепетное отношение к празднику День победы, уважение к заслугам и подвигам воинов
|
2-я неделя мая
|
Занятие по познавательному развитию «9 мая – День Победы»( в т.ч. чтение рассказа Ю.Королькова «Леня Голиков»)
- Исследовательская деятельность по пословицам «Мир – это главное слово на свете».
- Презентация «И дети тоже победили».
Конструирование:
- из бумаги «Самолёт».
- из бумаги белых голубей – символ мира. Работа выполняется под аудиозапись «Летите, голуби, летите»
Индивидуальная работа:
- Коллаж «9 мая»
- Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
- Сюжетно-ролевая игра«Мы военные»
- Сюжетно-дидактическая игра «Солдатики»
Цель: учить находить объект для сюжетно-ролевой игры по заданному признаку, развивать внимание.
- Д/игра «Чего не хватает?»
- Цель: развивать умения анализировать схему расположения предметов в пространстве
- Д/игра «Найди военный штаб»
Цель: развивать умение ориентироваться по карте – схеме
- Д/игра «Поезд, пароход, машина»
Цель: развивать умение анализировать строение объекта, используя его схематическое изображение (карты со схематическим изображением предметов)
- Заключительная беседа после праздника «День Победы»(где были, с кем встречались и т.д.)
|
Приём детей:
- Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей
- Поговорить с детьми как они понимают пословицы: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Мир строит, война разрушает», «Миром дорожить - людям долго жить»,
- Утренняя гимнастика «Мы – сильные!»
Приём пищи:
«Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
С аппетитом мы едим
Большими вырасти хотим!»
|
- Размещение в уголке конструирования схем, чертежей военной техники)
- Создание условий для самостоятельной работы с разрезными картинками, мозаикой)
- Создание условий для использования полученных умений в сюжетно-ролевых играх: «Разведчики», «Мы военные»
Создать условия для сюжетно-дидактической игры «Солдатики» (карта-схема с фигурками солдат: стреляющих, марширующих, стоящих)
|
- Рассказывать о Родине, России, о её богатствах, о народах, населяющих её, и известных людях, о подвигах людей (трудовых, боевых) в разные времена.
- Принимать активное участие в мероприятиях детского сада посвящённых празднику.
- Участвовать в выставках (экспозициях детского сада), демонстрировать работы сделанные детьми (или совместные работы).
- Внешнее оформление группы, участка детского сада гирляндами из флажков, цветов, поделками голубей.
- Оформить выставку рисунков на тему «Нам не нужна война».
|
Возраст 6 – 7 лет
|
1.Уточнить и расширить представление, знания о Великой Отечественной Войне.
2.Создать у детей настроение, сопереживание прошедшим военным событиям
|
2-я неделя мая
|
Интегрированное занятие («Познание», «Музыка»)
«9 мая – День Победы»( с просмотром музыкальной презентации
«Отмените войну»
- просмотр презентации «Подвиги собак», «Дети войны»
- создание альбома «Война глазами детей»
Конструирование: «Моделирование военного корабля»
Индивидуальная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «На заставе»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы танкисты»
- Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
- Сюжетно-ролевая игра «Помощь раненному» (на основе игры «Госпиталь»)
- Д/игра «Разведчики»
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определять расположение каждого предмета, закреплять термины (центр, слева, верхний правый угол…).
Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку);
|
Приём детей:
- Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
- Поговорить с детьми как они понимают пословицы: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать.», «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Миром дорожить - людям долго жить», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»
- Утренняя гимнастика «Мы – сильные!» .
Перед приёмом пищи:
- Развивающая игра «Отгадай-ка»
(Ребёнок по памяти выразительно описывает какое-либо блюдо так, чтобы партнеры угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не опишет своё загаданное блюдо Воспитатель следит за тем, чтобы давалось достаточно полное описание задуманного блюда, а название блюда не произносилось).
Оформление дерева мира на прогулочном участке.
|
- В уголке конструирования разместить схемы, трафареты для самостоятельного воспроизведения конструкции по схематическому изображению.
- Побуждать детей использовать схемы: «Корабль», «Танк», «Самолёт»,
- Создание условий для использования полученных умений в сюжетно-ролевых играх: «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»
Создать условия для д/игры «Разведчики» (карточки разных геометрических форм, старые журналы, открытки, ножницы)
|
- Посетить или посмотреть по телевидению парад победы, побеседовать об увиденном
- Рассказать о том, кто такие ветераны. Собственным опытом демонстрировать внимательное и заботливое отношение к людям.
- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций
- Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
- Оформить советы для родителей на тему «Поговори с ребёнком о войне или как дошкольнику о ВОВ рассказать».
- Оформить выставку рисунков на тему «Нам не нужна война».
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (24.04.2014)
|
Просмотров: 1320
| Рейтинг: 0.0/0 |
|