Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 136 г.Екатеринбурга
Общая характеристика ДОУ
Наименование ДОУ (по Уставу) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136 |
Сокращенное наименование |
МБДОУ № 136 |
Тип |
Дошкольное образовательное учреждение |
Вид |
Детский сад общей направленности |
Свидетельство о государственной регистрации |
ОГРН 1126686011540 от 18 июня 2012г. |
Лицензия на образовательную деятельность |
17721 от 16,02.2015 |
Учредитель |
Управление образования Администрации города Екатеринбурга |
Заведующий |
Каневская Алла Владимировна, стаж педагогической работы более 20 лет. |
Местонахождение |
г.Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 8б. |
Транспорт |
Трамвай № 2,14, 25 - остановка «Краснофлотцев", №8, 22 остановка метро "Уралмаш" » Троллейбус № 8,12 - остановка «Кинотеатр Заря» Автобус № 060,08,033 - остановка «Бабушкина» Метро, станция "Уралмаш".
|
Режим работы |
МБДОУ № 136 работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 07.30 до 18.00, за исключением выходных и праздничных дней |
Адрес сайта в интернете |
Kinder-136.ucoz.ru |
Адрес электронной почты |
Kinder136@mail.ru |
Телефон, факс |
8(343) 331-13-11, 8(343)331-13-10 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136 находится в здании, построенному по типовому проекту, и расположено в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга. Для этого района города характерна высокая концентрация образовательных учреждений, объектов культуры и спорта, научно-исследовательских институтов, предприятий торговли и бытового обслуживания.
Территория детского сада ровная, здание находится в центре. Газоны занимают 65-70 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.
Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участке много света.
На территории имеются игровые площадки, а также цветочные клумбы. Кроме того есть спортивная площадка.
Состав воспитанников
В 2014-2015 году в ДОУ укомплектовано 4 групп. Фактический списочный состав 92 ребенка. Количество возрастных групп 4, из них: 4 группы дошкольного возраста.
Состав семей воспитанников:
- полная – 80 %;
- неполная – 20 %;
- многодетная – 2 %.
Социальный статус родителей:
- служащие – 70 %;
- коммерсанты – 14 %;
- рабочие – 16 %.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных полных семей, дети из семей служащих.
Общая численность воспитанников
Кол-во групп |
Группа |
Возраст
|
Кол-во детей |
Кол-во мальчиков |
Кол-во девочек |
1 |
2 младшая группа №1 |
3-4 лет |
23 |
11 |
12 |
2 |
Средняя группа №2 |
4-5 лет |
23 |
13 |
10 |
3 |
Старшая группа №3 |
5-6 лет |
25 |
15 |
10 |
4 |
Подготовительная группа №4 |
6-7 лет |
23 |
13 |
10 |
2014-2015г.г.
|
2-7 лет |
94 |
52 |
42 |
Структура управления ДОУ.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Родительский комитет.
Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий МБДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель по ВМР, заместитель по АХЧ, медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Миссия ДОУ
Выполнение государственного заказа и семьи на обеспечение качественного образования в ходе реализации образовательных программ дошкольного уровня образования с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического развития, направленных на формирование личности с развитым интеллектом, знанием родного языка, навыками познавательной деятельности, высоким уровнем культуры. Воспитанникам гарантировано создание комфортных условий для охраны и укрепления их психофизического здоровья, эмоционального благополучия, безопасности в соответствии с индивидуальными особенностями. При этом для полноценного развития личности каждого ребенка учитываются запросы основных заказчиков на образовательные услуги, организуется активное взаимодействие всех участников образовательного сообщества в воспитании и развитии у детей самостоятельности, ответственности, активности, инициативности, трудолюбия, ценностно-деятельностного отношения к окружающей природе, семье, родному городу, миру.
Основные задачи МБДОУ:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
- Формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования.
- Овладение новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию у детей интегративных качеств личности.
- Психолого-педагогическая помощь в интеграции детей с особыми образовательными потребностями в единое образовательное пространство.
- Научно-методическое, информационное обеспечение педагогического процесса.
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
- Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержание обучения и воспитательного процесса
Воспитательно-образовательная работа:
- ориентирована на создание условий для активного участия детей в образовательном процессе, включения их в игровую, продуктивную, исследовательскую, познавательно-речевую, общение и др. деятельность, на основе развития творческого личного потенциала, а также формирования благоприятного микроклимата в различных сферах жизнедеятельности воспитанников.
- строится в контексте гуманизации, демократизации в сфере отношений детей на всех уровнях и ступенях развития процесса и предусматривает полноценное использование возможностей семьи, других сфер микросреды личности, самого ребенка на основе принципов самореализации, самоактуализации, саморазвития.
- реализуется посредством содержательно-деятельностногого и организационного взаимодействия всех социальных институтов, в том числе семьи, открытой среды и самой личности как активного субъекта этого процесса. Осуществляется:
- в сфере целеполагания через вычленение общих для всех воспитательных задач, дифференцированных применительно к воспитательным возможностям каждого участника образовательного процесса;
- в процессе ежедневной организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста с учетом их жизненного опыта, приобретенного во взаимодействии с ближайшим окружением;
- в сфере организационно-воспитательной деятельности, реализации психолого-педагогических задач образования посредством интеграции и дифференциации воспитательных, образовательных задач.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 136 выстроено с учетом рекомендаций авторов примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех», переработанной авторским коллективом в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Данная программа направлена на обогащенное развитие и воспитание детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Все содержание программы «Успех» центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Кроме комплексной программы реализуются следующие парциальные программы:
- Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования «Мы»: Азбука экологии.
- Михайлова З.А. и др. Математика от трех до семи.
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.
- Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования.
Качество реализации образовательной программы
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Сведения о педагогических кадрах
Общее количество педагогов |
образование |
Аттестационные категории |
||||
воспитатели |
специалисты |
высшее |
средне- специальное |
высшая |
первая |
вторая |
5 |
1 |
4 |
2 |
|
|
|
Узкие специалисты:
- педагог-психолог -1;
Создание условий в ДОУ:
- помещения для 4 групп;
- медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурная, изолятор);
- пищеблок;
- прачечная;
- физкультурный и музыкальный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- методический кабинет;
- участки для прогулок детей;
- на прилегающей территории — спортивная площадка.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
При организации предметно – развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ.
Модель образовательного процесса:
- специально-организованная деятельность;
- предметно-пространственная среда;
- эмоционально и нравственно обоснованное личностное взаимодействие взрослых и детей (духовное пространство ДОУ).
Среда организована в двух уровнях: духовно-пространственном и предметно-пространственном, что обеспечивает не только отношение ребенка к среде, но и влияние на него среды.
Предметная структура моделируется воспитателями в зависимости от развития детей:
Ребенку с низким уровнем развития |
Ребенку со средним уровнем развития |
Ребенку с высоким уровнем развития |
Видеть образец для зрительного, слухового и речевого эталона |
Самостоятельно выбирать способ действия, пробовать незнакомые прежде |
Создавать интересные модели, разворачивать их в творческую импровизацию |
Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития.
Таким образом, детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 80 %. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям к среде развития ребёнка .
Организацию учебно-воспитательного процесса определяет «Основная образовательная программа дошкольного воспитания» МБДОУ детский сад № 136.
МБДОУ планирует реализовать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Успех».
Компетентностно–деятельностнаямодель организации образовательного процесса предполагает создание образовательной среды. Реализация принципа интеграции заключается в создании условий для коммуникации в разных видах деятельности: игровой, музыкальной, познавательной, продуктивной, в режимных моментах .
В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.
Дополнительное образование
Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала воспитанников. Один из методов поддержки развития и воспитания детей – обогащение образовательного процесса.
В нашем дошкольном учреждении это организация разных видов детской деятельности для закрепления полученных знаний в системе дополнительного образования на базе ДОУ:
За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые условия для прогрессивного развития одаренных детей.
По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.
Здоровьесберегающие технологии
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Созданы условия для питания сотрудников.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованного отделом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты (творог, рыба 2 раза в неделю).
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на начало 2014-2015 учебного года составляет 87 рублей. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:
- физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным оборудованием;
- спортивная площадка;
- 1 спортивный комплекс;
- кабинет медсестры;
- процедурный кабинет;
- физкультурные уголки в группах;
- кабинет психолога.
Режим дня и сетка занятий педагога-психолога и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.
В детском саду к работе с воспитанниками привлекаются:
- заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель
- медсестра;
- воспитатели;
Забота о здоровье воспитанников
В ДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
В течение года в ДОУ:
- гибкий режим дня;
- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги;
- дыхательная гимнастика;
- закаливающие процедуры (солевое закаливание с профилактикой плоскостопия, вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, контрастное обливание ног, воздушное закаливание);
- витаминизация блюд (витамин С, отвар шиповника, овса, кислородный коктейль, морсы из свежемороженых ягод).
В каждой группе имеются бактерицидные облучатели – рецикуляторы.
Приготовление пищи и питьевой режим проводится на очищенной фильтрами воде.
Показатели заболеваемости за 2013-2014г.
Учебный год |
Пропущено дней одним ребенком |
Пропущено дней одним ребенком по болезни |
2014 – 2015 уч.год |
50,8 |
7,7 |
Распределение детей по группам здоровья
Учебный год |
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
Всего
|
2014 – 2015 уч. год |
28% |
72% |
|
0 |
92 ребенка или 100% |
Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми.
В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Направление «Физическое развитие и здоровье» является приоритетным.
Создана доброжелательная психологическая атмосфера.
Преобладает личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.
Медицинское обеспечение на достаточном уровне.
Взаимодействие МБДОУ и семьи
- Приглашение родителей для участия в образовательном процессе:
- Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ, методологией, порядком работы;
- Предоставление результатов мониторинга развития ребенка;
- Включение родителей в оценку результатов образовательного процесса;
- Привлечение родителей в совместную работу с детьми: участие в смотрах-конкурсах на уровне детского сада, подготовка к праздникам, изготовление костюмов, совместное участие в мероприятиях;
- Основные формы работы с родителями:
- Индивидуальные консультации;
- Дни открытых дверей;
- Оформление информационных стендов:
- Информация о прогнозируемых изменениях в работе ДОУ;
- Информация, приветствующая родителей в ДОУ;
- Информация о традиционных праздниках;
- Размещение новостей, фотоотчетов на сайте ДОУ;
- Персональная рассылка по электронной почте по необходимости;
- Совместные праздники:
- Осенние праздники;
- День матери;
- Новый год;
- День защитника Отечества;
- Масленица;
- 8 Марта;
- Олимпиады;
- День смеха;
- День рождения детского сада;
- Выпускной бал;
- День защиты детей;
- Летние праздники.
Результаты деятельности учреждения, качество образования
- 2014 г. Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга.
Участники этапа районных соревнований "Лыжня России".
- 2014 г. Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Благодарность за помощь в организации и проведение турнира «Шашки»2014г.
- 2014 г. Администрация г. Екатеринбурга.
Участник конкурса «Мой дом- мой город»
Выводы о деятельности МБДОУ и перспективы его развития
Анализ деятельности за 2014-2015 учебный год показал, что применяемые формы, методы и средства образовательного процесса соответствуют возрастным, психофизиологическим особенностям, интересам и потребностям детей. Новый Федеральный Государственный образовательный стандарт ставит перед МБДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно–образовательного процесса и взаимодействия с семьями дошкольников.
Планируется внедрение в воспитательно-образовательную работу новой модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, что позволит более точно, по каждому ребенку определить степень успеваемости по всем образовательным областям. Также, благодаря новой модели в оценке качества образования, родители могут принять участие в анкетировании по определению уровня удовлетворенности качеством образования, что очень важно для МБДОУ.
Перспективы развития на 2015-2016 уч. г.:
- Дальнейшее взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах рационального питания дошкольников, создания информационной среды для родителей по организации питания в МБДОУ;
- Индивидуализации дошкольного образования за счет разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитания и развития детей;
- Взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей МБДОУ в вопросах коррекции и развития детей;
- Обеспечить развитие социального компонента образовательной среды ДОУ (от воздействия к личностно-ориентированному взаимодействию).
- Внедрить информационно-коммуникационные технологии в образовательный и управленческий процессы ДОУ.
- Повысить уровень компетентности педагогического коллектива дошкольного учреждения в вопросах применения современных информационных технологий;
- Разработать новую систему мониторинга по оценки качества и освоению детьми содержания образовательных областей и организации образовательного процесса в ДОУ;
- Повышение квалификации педагогов ДОУ через систему непрерывного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
- Нам предстоит:
- Доработать нормативно–правовую базу деятельности учреждения;
- Улучшить материально–техническое обеспечение;
- Внести изменения в содержание образовательного процесса по организации перспективного планирования согласно ФГОС;
- Реализовать стратегический план действий программы Развития ДОУ;
- Расширить сеть образовательных услуг
Социальная активность и внешние связи учреждения
Научно-методическое сопровождение и консультирование:
г. Москва
- Центр «Дошкольное детство» им. Запорожца
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
г. Екатеринбург
- ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
- Информационно-методический центр Орджоникидзевского района
- Уральский государственный педагогический университет
Совместные мероприятия по преемственности дошкольно-образовательных программ и программ начального общего образования:
- МОУ СОШ №66
Совместные мероприятия:
- Свердловская филармония
Материально-техническое обеспечение наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их здоровое и безопасное состояние |
||||||
Соблюдение строительных норм и правил (Сан ПиН 2.4.1.2660-10, ГОСТ, ВСН). Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ |
||||||
Год основания МБДОУ |
1936 г. |
|||||
Общая площадь МБДОУ |
898 кв.м |
|||||
Общая площадь участка |
1894,3 кв.м |
|||||
Полезная площадь, которая используется для образовательного процесса |
227,2 кв.м |
|||||
Полезная площадь на одного воспитанника |
2, 065кв.м |
|||||
Санитарно-гигиенические нормы, соответствующие контрольным нормативам |
||||||
Санитарно-эпидемиологическое заключение |
Акт от 17.10.2012 года предписание № 01-19-17-12/3558 от 25.10.2012 |
|||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
||||||
Центры развития детей в групповых помещениях |
||||||
Познавательно-речевое направление развития детей |
|
|||||
Физическое направление развития детей |
|
|||||
Художественно-эстетическое направление развития детей |
|
|||||
Социально-личностное направление развития детей |
|
|||||
Коррекционно-развивающая направленность |
Кабинет педагога-психолога Кабинет музыкального руководителя |
|||||
Информационно-методическое обеспечение необходимые количество и качество программно-методических материалов и информации, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и взаимодействие с семьей по реализации указанной программы |
||||||
Информационно-коммуникационные средства |
||||||
Число компьютеров в управлении. |
6 |
|||||
Выход в Интернет |
есть |
|||||
Телевизоры |
есть |
|||||
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) |
6 |
|||||
Число педагогов, прошедших обучение по программе Intel |
- |
|||||
Выход в Интернет Сайт МДОУ |
Kinder-136Ucoz.ru |
|||||
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
||||||
Медицинский блок
|
Медицинский кабинет |
Шкафы, для хранения медицинской документации, инвентаря (термометры, разовые шпателя, одежды, столы письменные, стулья, ростомер, весы и др.) |
||||
Процедурный кабинет |
Холодильник для хранения медицинских препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для прививок, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, раковина для мытья рук и др. |
|||||
Изолятор |
Полки для хранения игрового материала и детской литературы, детская кровать, стол, стулья/ |
|||||
Методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Зам. зав. по ВМР Методическая литература – 2010 – 2013гг. |
|||||
Психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Педагог-психолог Кабинет психолога Литература – 2010 – 2013 |
|||||
Педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Педагоги-специалисты Музыкальный зал Физкультурный зал Спортивная площадка |
|||||